В 97 школе моя дочь училась в 1 классе , у нее рас. Имелись по началу проблемы со словом не хочу, но в течение учеб.года была проведена работа тьюторов, психологов и все встало на свои места, ходила в рег.класс, сидела на занятиях и слушала учителя. Из-за вынужденного перехода в другую школу поведение изменилось, перестала ходить в рег.класс, изменилось отношение к учебе. Не смотря на то, что нам очень далеко добираться до 97школы я бы возобновила ее. Для меня адаптация и социализация не менее важна, чем учебные знания, так как смысл инклюзии в социальной помощи.

Мой сын Илья -третьеклассник учится в ресурсном классе 97 школы г. Казань. Сюда же мы ходили и на "подготвишку " больше года. У сына РАС. Без преувеличения, я благодарна судьбе, что в нашей жизни появилась такая удивительная школа. Учитывая все наши титанические старания и успехи ребёнка, я сомневалась, что он сможет учиться в обычной школе. Но именно здесь впервые увидела какая должна быть " правильная" инклюзия: оборудованый класс, красивая игровая комната для разгрузки, специальные парты для детей с РАС, наглядные пособия, понимающие опытные преподаватели, логопед- дефектолог и ,конечно, тьюторы. Да, тьюторы самые настоящие, у которых есть образование и навыки взаимодействия с детьми с РАС. Профессия очень редкая, трудная, но такая нужная для наших детей. Отдельно хочется отметить правильный налаженный процесс обучения.Три дня учатся в ресурсном классе , два дня в регулярном . Уроки: ИЗО, технология, музыка, и физкультура посещают также совместно с регулярным классом в сопровождении тьютора, который чутко следит, чтобы ребёнок не отвлекался от учебного процесса и не отвлекал других. Именно внимания не хватает детям с РАС. Например сын может забыть, что он делал, просто услышав посторонний звук. Некоторые дети носят специальные наушники, которые защищают их от шума, к слову, эту вещь я впервые тоже увидела в 97 школе. Несмотря на всё, у школы очень высокие требования к успеваемости. Илья изучает предметы как и все ученики, делает домашние задания, пишет контрольные и диктанты, учит наизусть стихи и правила. Однажды класс написал один из первых диктантов, сыну поставили четвёрку. Я, конечно, проверила тетрадь, все слова были написаны без ошибок, но только слово Москва сын написал с маленькой буквы, тогда я ещё раз убедилась, что никаких " поблажек" не будет, ребята ресурсного класса получают такие же оценки. Когда в СМИ, на родительских форумах, просто в обществе поднимается непростая тема про инклюзию часто сталкиваешься с негативным мнением, хочется буквально всем рассказать, доказать,что есть хороший положительный опыт, история нашей семьи этому подтверждение. И пользуясь возможностью сейчас, ещё раз от всей души выражаю огромную благодарность всему педагогическому составу 97 школы г. Казань.

Юлия Петрова

01

02

Татьяна Володина

Спасибо всем, кто оставляет отзывы о ресурсных классах в общеобразовательной инклюзивной школе №97. Благодаря им люди имеют возможность взглянуть на школьную инклюзию изнутри.

Родитель должен иметь право сам выбирать, отдавать ли своего ребенка в обычную общеобразовательную школу, в которой созданы специальные условия для обучения ребенка с аутизмом, или в специальную.

Если вы хотите оставить свой отзыв - переходите в наше сообщество ВКОНТАКТЕ 

03

Ксения Дегтеренко

Моя дочь учится в школе 97 третий год. За это время совместными усилиями педагогов и тьюторов и нас родителей достигнуты отличные результаты.
Я себе не представляла, что мой ребенок сможет письменно и ровно писать, считать столбиком и быстрее всех выучит таблицу умножения, сможет слушать и понимать учителя.
Конечно предстоит ещё много работы, и я очень надеюсь, что мой ребенок сможет учиться со временем в обычном классе и без тьюторов.
Хотелось бы отметить мероприятия школы, направленные на социализацию с другими детьми: это совместные игры и танцы на переменах, уроки добра, спектакли.

Ваши отзывы могут помочь другим родителям в выборе школы для своего ребенка!!!